Свечи зажигания — неотъемлемая составляющая бензинового двигателя ДВС. Задача свечи — вовремя поджечь топливно-воздушную смесь посредством электрического разряда, мощность которого составляет несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Свеча зажигания играет очень важную роль в "жизни" силового агрегата автомобиля, от производительности этой детали зависит оптимальная работа и нормальное функционирование бензинового мотора. Свеча - это, своего рода, проводник, который обеспечивает трансфер высокого напряжения, которое генерируется в катушке зажигания, непосредственно в камеру сгорания, после чего происходит воспламенение топливной смеси. Некоторые недооценивают важность свечей забывая о том, что они часто становятся причиной изменений в работе мотора, а также могут влиять на расход топлива.
Первым делом смотрим на диаметр и длину резьбы свечи, затем обращаем внимание на тип седла головки цилиндров. Этот момент очень важен, так как при чрезмерном выступе свечи внутрь цилиндра вы рискуете повредить поршневую группу. Головки блока цилиндров (ГБЦ) могу работать с несколькими типами корпусов свечей, однако исключать вероятность несовместимости не стоит.
Первым делом смотрим на диаметр и длину резьбы свечи, затем обращаем внимание на тип седла головки цилиндров. Этот момент очень важен, так как при чрезмерном выступе свечи внутрь цилиндра вы рискуете повредить поршневую группу. Головки блока цилиндров (ГБЦ) могу работать с несколькими типами корпусов свечей, однако исключать вероятность несовместимости не стоит.
После того как вы определились с длиной и размерами обратите внимание на калильное число свечи. Этот параметр говорит о давлении в цилиндре, при котором будет возникать это самое калильное. Что такое калильное зажигание? Это — когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не от искры, а от разогревшегося электрода свечи зажигания. Этот показатель играет важную роль, поэтому должен обязательно отвечать требованиям установленным производителем силового агрегата. Иногда допускается использование свечей с большим калильным зажиганием чем нужно, но ни в коем случае не с меньшим, т. к. это чревато серьезными последствиями: прогар клапанов или поршней, пробой прокладки головки блока цилиндров и т. д.
Подразумевается расстояние между боковым и центральным электродом. Возможно вы и не знали, но у каждого производителя этот промежуток разный. Неправильно подобранный или вручную отрегулированный искровой промежуток может обернуться для вас большой неприятностью в виде перебоев в работе двигателя или увеличения расход топлива.
Под температурным диапазоном принято подразумевать температуру нагревания свечи во время работы мотора. В идеале этот диапазон должен быть в пределах от 500° до 900° независимо от режима работы ДВС. То есть, не важно какой будет нагрузка на двигатель или температура — температурный режим работы свечи не превысит эти установленные производителем рамки. Почему это необходимо учитывать? Все просто, если свеча будет иметь низкий или слишком широкий диапазон на изоляторе может образоваться нагар из-за которого возникает большинство "свечных проблем". Происходит замыкание или пробои на сторону, а также возникает барьер препятствующий нормальному искрообразованию. Ко всему прочему, из-за повышения или понижения температурного диапазона срок службы свечей существенно снижается.
Первые свечи зажигания имели один электрод, который был расположен сбоку. Прогресс не стоит на месте и уже сегодня в продаже можно встретить двух- трех- и даже четырехэлектродные свечи зажигания. Это еще больше запутало и без того не сильно разбирающихся автомобилистов, некоторые совсем уж "далекие" ошибочно полагают, что от количества электродов зависит мощность двигателя. На самом деле, количество электродов ничего общего с мощностью не имеет, главную цель которую преследовали разработчики свечей увеличивая количество электродов, была — стабильность, то есть бесперебойная подача искры. Проще говоря, когда отказывает один электрод — выручит второй или третий, и т. д. В итоге, искрообразование будет всегда стабильным и своевременным. Второй причиной добавления электродов считается увеличение срока службы свечей. Один электрод из-за постоянного искрообразования в одном и том же месте очень скоро выходит из строя, на нем появляется ямочка, которая ухудшает качество искры или делает ее подачу несвоевременной.
1. Выбор свечи. Насколько правильно подобрана свеча под конкретный тип двигателя;
2. Состояние цилиндро-поршневой группы;
3. Состояние системы питания. Богатая или бедная смесь;
4. Угол зажигания;
5. Качество топлива и смазочных материалов
Уважаемые клиенты Вы можете самостоятельно подобрать свечи зажигания используя наш онлайн каталог. Также Вы можете связаться с нами, наши менеджеры с удовольствием помогут подобрать Вам оптимальные свечи зажигания. Ради Вашим заказам.