Подготовка автомобиля к эксплуатации зимой

  Автомобильный зимний период наступает не с приходом первых заморозков, а существенно раньше. 
Опытные водители с уверенностью могут сказать, что автомобиль к зиме должен быть готов уже к началу октября. Давайте вместе разберемся на что стоит обратить внимание автовладельцу  в преддверии зимы и «вооружимся» необходимыми зимними помощниками. Конечно тема это не новая, и уже не раз говорилось и писалось. Но все таки лишний раз напомнить не помешает. 
Хотелось бы сразу отметить, что подготовка к зимней эксплуатации включает сразу целый комплекс мер, затрагивающих практически все системы автомобиля.

И так давайте рассмотрим все по порядку.




1) Проверка и подготовка АКБ.

Аккумулятор – играет большую роль в зимний период эксплуатации, и может  приятно радовать своего владельца,  или доставлять много проблем и хлопот.
Поэтому проверка и обслуживание, а при необходимости замена аккумулятора, очень важны при переходе на зимний период эксплуатации.
Надо отметить, что практически все современные аккумуляторы являются необслуживаемыми, и если аккумулятор не выдает необходимого тока — это верный показатель к его замене.
Некоторые автолюбители,  при выборе аккумулятора, стараются  установить батарею большей мощности, чем предусмотрено заводом-изготовителем.
Это очень не хорошо как для генератора авто (дополнительная нагрузка при заряде), так и  для новой АКБ (не полностью заряжается, что сокращает срок службы).
Так же желательно обзавестись себе зарядным устройством, которое никогда не будет лишним для вашего аккумулятора. Подобрать себе зарядное устройство Вам поможет данная статья.
И зарядное устройство и АКБ вы сможете приобрести в нашем магазине. Также у нас есть смазка для клемм АКБ.


2)
Система охлаждения двигателя.

В качестве охлаждающей жидкости в современных двигателях применяется тосол или антифриз, которые способны выдерживать большие перепады температурных режимов. Тосол рассчитан на температуру от -37 до +110 ºС. Антифриз обладает более широкой шкалой от -40 до +123 градусов Цельсия. В среднем тосол рекомендуется менять раз в 2-3 года, антифриз через 4-5 лет. Не стоит забывать, что охлаждающая жидкость не только защищает двигатель от перегрева, но и является смазкой для помпы. Внимательно проверьте патрубки системы охлаждения и их крепление. Если  вы доливали в систему дистиллированную   воду для правильного уровня. То рекомендуется  долить антифриз для повышения температуры не замерзания. Управление машиной не комфортным и крайне опасно!


3) Щетки стеклоочистителя

Стеклоочиститель, он же дворник, является важным элементом безопасности вождения во время дождя или снега. Неисправные дворники делают управление машиной некомфортной и крайне опасной.
Если дворники оставляют на стекле разводы, есть люфт каркаса щетки или поверхность очищается не полностью, то рекомендуется провести замену стеклоочистителя.
Специалисты советуют менять каждые полгода, то есть перед началом летнего и зимнего сезонов. Более детально о щетках стеклоочистителя Вы можете прочитать в нашей статье.
Большой ассортимент щеток есть в нашем интернет магазине. Выберите свой автомобиль, и сделайте свой выбор.  


4)
Нужно ли менять масло перед зимним сезоном?

Каждый автомобилист, который трепетно относится к своему транспортному средству, старается произвести замену масла перед зимой. Многие это делают, даже если время для замены еще не пришло, и есть возможность проехать несколько тысяч километров на старом масле. Некоторые аналитики утверждают, что это имеет смысл делать, ведь зимой все агрегаты ведут себя более капризно, потому лучше не рисковать.
Важно понимать, что масло, как и любая другая техническая жидкость, имеет свой определенный срок годности. И даже если по километражу еще оно годное, то по сроку службы качества и свойства масел могут ухудшаться. Например, они могут перестать быть незамерзающими. Обнаружить такой дефект зимой, особенно если машина нужна очень срочно, будет крайне неприятно. Потому стоит задуматься над тем, нужно ли перед зимой сменить масло в машине.
Ну и теперь второй вопрос, какое именно масло брать для своего авто, чтобы оно обладало всеми необходимыми качествами, и стоило не сильно дорого. Основной параметр моторного масла – это вязкость. Нужно следить, чтобы класс вязкость соответствовал тем требованиям, которые выставляют для транспортного средства автомобилестроители. 
Самое главное правило – если прошлой зимой ничего плохого с автомобилем не происходило, то заливать стоит такое же самое масло, как и было до этого. Если были проблемы, то можно перейти на более низкий класс вязкости. Только нужно учитывать, что при смене масла, делать это стоит не перед самым началом зимы. Лучше будет произвести замену в начале осени, чтобы мотор успел приработаться на этом масле и зимой не возникало проблем. Также эксперты советуют, меняя марку масла, не менять хотя бы производителя. Более подробно о моторном масле Вы можете также прочитать в нашей статье.

Подобрать масло для своего железного коня вы можете в нашем магазине. В разделе Популярные категории «Масла и химия»


5)
Осмотр и смазка уплотнителей дверей.

Больное место автомобилей зимой - резиновые уплотнители дверей. Нередко водители сами рвут уплотнители, пытаясь открыть двери в промерзшем автомобиле. Чтобы не тратить понапрасну силы, время и деньги, протрите резиновые уплотнители специальной силиконовой смазкой для резиновых изделий.
Если двери примерзли, постарайтесь не поливать горячей водой: железо под резиной обязательно начнет коррозировать, а лакокрасочное покрытие кузова такого перепада температур не выдержит и вскоре пойдет пузырями. Обязательно смажьте силиконовой смазкой уплотнители стекол на дверях и замки дверей, ведь зимой туда может попасть влага.

 


6)  Не замерзающая жидкость в бачок омывателя.

Необходимо сменить жидкость в бачке омывателя на незамерзающую и прокачать жидкость через всю систему, чтобы выдавить остатки воды. Пренебрегать этой процедурой не стоит, особенно, если автомобиль оборудован омывателем фар и заднего стекла. Магистраль в этом случае оказывается длинной и вероятность, что в трубках останется вода возрастает. Подобрать омыватель Вы можете в нашем каталоге. Более детально о "незамерзайке" Вы можете прочитать в нашей статье.


7)  Тормозная система

Что касается тормозов, то эта одна из важнейших деталей в автомобиле.
Зимой своевременное нажатие на педаль тормоза может обезопасить вас от неприятных ситуаций. Гололед, а как следствие и уменьшение силы трения, приводит к выходу автомобиля из-под контроля и дальнейшему заносу. Рассмотрим основные причины отказа тормозов:

  1. Естественный износ дисков и колодок.
  2. Износ внутренних механизмов тормозных цилиндров. Солевые компоненты на дорожном полотне досрочно выводят их из строя.
  3. Слабоподтянутый ручник. Выход — подтянуть и смазать специальной смазкой в местах, где происходит контакт с задними тормозами, чтобы избежать прикипания или прилипания.
  4. Использование старой тормозной жидкости, которая может накапливать воду. При морозе, данная проблема приводит к разрыву шлангов тормозов. Выход — проверить ареометром или произвести замену жидкости в тормозной системе.

Как правило, срок использования тормозной жидкости рассчитан на 2 или 3 года.


8)  
Смазка электрических контактов

Электрические контакты подвержены частым перепадам температур, что приводит к  образованию конденсата, появлению  коррозии и окислению. Эти процессы зимой протекают наиболее интенсивно и вызывают перебои в работе электрооборудования автомобиля.
Зачастую нестабильная работа двигателя связана с неполадками в системе зажигания. Для ее надежного и долговременного функционирования необходимо, чтобы контакты высоковольтных проводов были защищены от внешних воздействий и имели хорошую электроизоляцию. Для эти целей существует специальная смазка для электроконтактов.


9)  Усилить искру и свет!

Старые (с изношенными электродами) свечи зажигания зимой могут серьезно подвести: возникнут трудности с холодным запуском, более того, могут выйти из строя дорогостоящие катушки. Так же обратить внимание на провода высокого напряжения.
Со временем изоляция высыхает, трескается, провод теряет эластичность, что может быть причиной утечки импульса высокого напряжения и вызывать перебои в работе свечей зажигания. Немного о свечах зажигания.
Это и касается и свечей накала . Для дизеля зима начинается, когда столбик термометра опускается к отметке + 5°С. Только до этой температуры воздуха дизель удается кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При более низких температурах это невозможно, даже если "шалит" всего одна свеча. Немного о свечах накала.
Зимой много приходится ездить в темное время суток и вообще в условиях плохой видимости, поэтому надо обратить внимание на головное освещение.
Например  есть смысл оснастить обычные галогеновые фары «продвинутыми» лампами с улучшенным излучением и более высоким ресурсом работы.
Например такие как Bosch plus 60%, plus 90%, plus 120%.
Более детально о лампочках BOSCH в нашей статье.


10)
 Размораживатели стекол и замков.

В зимнее время, водители нередко сталкиваются с таким неприятным явлением, как образование ледяной корки на автомобильном стекле. Причина ее появления – разница температур воздуха внутри автомобиля и «за бортом». Снег, попавший на стекло, тает, а вода, замерзая, образует корку из льда. Обычный зимний омыватель стекла, к сожалению, в подобном случае не поможет. Для этого существуют специальные размораживатели стекол.
Еще один малоприятный момент – замерзание замков. Попытки во что бы то ни стало открыть замок, применение кипятка для размораживания – оставим. Есть более простой и эффективный способ – введение специального размораживающего вещества в скважину замка.

Соблюдая все эти правила, вы хорошо подготовите свой автомобиль к зимней езде, и он никогда вас не подведет.

         Удачной вам подготовки к зиме, берегите себя и свой автомобиль!

Оставить комментарий
Комментарии / отзывы