Немного о моторном масле

Виды масла :

Минеральное масло – продукт переработки сырой нефти, очищенный от вредных примесей. Отличается повышенной вязкостью, хорошо подходит для двигателей, пробег которых составляет более 100 тыс. километров. Минус таких масел состоит в том, что требуется их частая замена, а также они имеют сравнительно низкий температурный диапазон работы. Минеральное масло для двигателя обладает низкой ценой и проще в производстве, чем синтетика или полусинтетика.

Полусинтетическое моторное масло изготавливается из минеральной основы путем добавления синтетических присадок. Минеральная составляющая в таком масле занимает 50-70%, а синтетическая соответственно 30-50%. Полусинтетика по своим свойствам выигрывает у минерального масла, а по цене она лучше, чем «синтетика», благодаря чему является золотой серединой.

Синтетическое масло получают путем переработки продуктов первичной перегонки нефти. При этом появляется возможность получить масло с требуемыми свойствами. Синтетические моторные масла отличаются хорошей текучестью, способны работать в широких температурных диапазонах, а также лучше сохраняют первоначальный состав в процессе эксплуатации, благодаря чему имеют больший срок службы, чем полусинтетика или минеральное масло.

Так же масло бывает для бензиновых и дизельных двигателей. Отличие между маслами для бензиновых и дизельных двигателей, заключается в особенностях их работы. Дизельные двигатели работают в режиме большей тепло напряжённости, смесеобразование и сгорание в них происходит намного быстрее, чем в бензиновых двигателях. Кроме того, дизельное топливо сгорает с большим образованием сажи, а в своем составе содержит значительно большее, чем бензин, количество серы, из которой впоследствии образуется кислота и окислы, которые в дальнейшем оказывают разрушительное воздействие на двигатель. А избыточное количество сажи и нагара загрязняет двигатель.

Замена моторного масла

Замена моторного масла – жизненно необходимая операция, влияющая на срок службы двигателя Вашего автомобиля

Как часто надо менять масло? Любой автовладелец задавался этим вопросом, но однозначного ответа на него нет.

Периодичность замены масла зависит от автомобиля, конструкции двигателя, Вашего стиля вождения и т.д.

Если автомобиль новый, Вам нужно просто проходить гарантийное ТО своевременно.

Любой сотрудник СТО скажет, что чем чаще производить замену моторного масла, тем лучше. Но хорошее, например синтетическое, масло стоит недешево и при интенсивной эксплуатации автомобиля частая замена масла приведет к немалым финансовым затратам. Можно ли сэкономить на этом без вреда для двигателя? Попробуем разобраться.

Средний интервал замены масла составляет:

  • Для минерального масла это 5-7тыс. км. 
  • Для полусинтетического масла это 8-10тыс. км.
  • Для синтетического масла это 10-15тыс. км.                                                        

Но, в зависимости от типа двигателя, у каждого производителя свои рекомендации по периодичности замены моторного масла. Их не стоит игнорировать. Конечно, производители не могли учесть всего, ведь есть также внешние факторы: режим эксплуатации ,качество топлива на наших АЗС и сезон использования автомобиля.

В каких случаях замену моторного масла необходимо производить чаще?

  1. Двигатель не терпит долгого простоя. Автомобиль, который не заводят зимой, требует намного больше внимания, чем автомобиль с ежедневным режимом эксплуатации. Мотор должен работать. При длительном простое внутри двигателя скапливается конденсат и при смешивании с продуктами сгорания он представляет собой весьма вредную жидкость для деталей.
  2. Однако даже регулярная эксплуатация не всегда благоприятно сказывается на сроке работы двигателя. Тот же самый конденсат великолепно образовывается зимой, когда двигатель не успевает прогреться до нормальной рабочей температуры, а сама поездка коротка по километражу
  3. Эксплуатация автомобиля в режиме максимальной нагрузки может негативно сказаться на двигателе. Если автомобиль постоянно загружен или буксирует прицеп, следует ожидать преждевременного сгущения и окисления моторного масла.
  4. Долгие простои в пробках также могут оказать отрицательное воздействие на двигатель. Силовой агрегат испытывает максимальную нагрузку во время старта, а стартов в час-пик приходится делать довольно много. При таких нагрузках моторное масло быстрее теряет свои свойства за счёт интенсивного нагревания. А на холостом ходу существенно падает эффективность системы охлаждения, что тоже пагубно сказывается на температуре масла.
  5. Топливо, не соответствующее европейским стандартом плохо влияет не только на топливную систему, но и на моторное масло вашего двигателя, в котором оседает всё, что не сгорает в цилиндрах. Рекомендация одна – заправляйтесь на проверенных АЗС.

Промывка двигателя при замене масла

Мнения на этот счёт расходятся. Промывка двигателя действительно нужна, но только в некоторых случаях:

  • При переходе на другого производителя или марку моторного масла.
  • При покупке б/у автомобиля, если Вы сомневаетесь в своевременной, а главное, регулярной замене масла в прошлом.
  • В случае ремонта двигателя, если было вскрытие ГБЦ (головка блока цилиндров).
  • Если Вы решили сменить тип моторного масла, например перейти с синтетики на полусинтетику.
  • В случаи подозрения, что в двигатель было залито некачественное масло или попал антифриз.

Можно ли смешивать масло

Смешивать моторные масла разных производителей не рекомендуется, хотя и допустимо в крайних случаях, например при доливке масла до необходимого уровня в пути. При этом доля нового, доливаемого масла не должна превышать 15% (0.5 – 0.7 л), и эту смесь необходимо при первой возможности заменить на свежее масло.
Нельзя смешивать минеральное масло и синтетическое. Присадки, хорошо растворяющиеся в минеральном масле, могут быть нерастворимы в синтетическом, и наоборот. Результатом смешивания может быть превращение масла в желе и заклинивание двигателя.

 

НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛИНЫ БРЕНДЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПРЕДСТАВЛЕНЫХ В НАШЕМ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЕ

CASTROL

Castrol является ведущим в мире производителем, дистрибьютором и продавцом высококачественных смазочных материалов и связанных с ними услуг для клиентов, представляющих автомобильную, промышленную, морскую, авиационную, нефтедобывающую и производственную отрасли во всем мире. Штаб-квартира компании находится в Великобритании, она представлена в более чем 40 странах, и во всем мире в Castrol работает около 7000 сотрудников. На почти 100 рынках мы представлены дистрибьюторами, которые продвигают и продают нашу продукцию на местном уровне. Сеть поставок Castrol охватывает 140 стран, 800 портов, и мы сотрудничаем с более чем 2000 дистрибьюторов и агентов. 
Будучи в авангарде новаторских технологий благодаря 13 нашим научно-исследовательским центрам по всему миру, мы разрабатываем и тестируем сотни новых продуктов ежегодно. Мы тесно сотрудничаем с ведущими отраслевыми изготовителями комплексного оборудования, которым мы поставляем широкий спектр смазочных материалов, рассчитанных на конкурентные условия и среды эксплуатации. Многие наши продукты рекомендованы и разработаны в сотрудничестве с крупными изготовителями комплексного оборудования, такими как Audi, BMW, Ford, MAN, Honda, JLR, Volvo, Seat, Skoda, Tata и Volkswagen, для их новых силовых агрегатов.
Сертификат соответствия

LIQUI MOLY

LIQUI MOLY немецкая фирма, расположенная в городе Ульм и получившая свое название от соединения дисульфида молибдена, (liqui (сокр.) — жидкость, moly (сокр.) — молиден). Свойства этого соединения в состоянии взвеси позволили фирме завоевать мировой рынок. Масла фирмы LIQUI MOLY признаны и имеют допуски крупнейших мировых автопроизводителей: Mercedes-Benz, BMW, VW, Porsche, MAN, Volvo и т.д.
Все масла, авто-, мотохимия и автокосметика производятся и фасуются только в Германии, на заводе в городе Ульм.

MOBIL

Бренд Mobil™ предлагает широкий ассортимент смазочных материалов, который дополнен ассортиментом средств по уходу за автомобилем: эти современные продукты отличаются высокой эффективностью и отвечают требованиям самых жестких отраслевых стандартов или превосходят их.
Mobil 1 широко применяется в автоспорте – от любительских гонок до международных чемпионатов. Мы используем наш богатый опыт и научные знания, чтобы создать безупречное масло.

PENNASOL

Смазочные материалы марки PENNASOL являются одаренный для различных применений. Производится и разливается в настоящее время более 150 продуктов - от моторных масел на трансмиссионных масел, двухтактных и тракторных масел в гидравлических масел и промышленных масел

SHELL

Shell Lubricants является ведущим поставщиком смазочных материалов* с более чем 70?летней историей инноваций.
Крупнейшие мировые авто производители используют масла Shell для первой заливки в двигатели новых автомобилей и в дальнейшем при сервисном обслуживании отдают предпочтение смазочным материалам Shell.
Какими бы ни были задачи и для каких бы транспортных средств вам не потребовались масла, Shell всегда готов предоставить широкий диапазон смазочных материалов, включая высокоэффективные синтетические продукты. Посмотрите, как наши масла и смазки очищают и защищают двигатель, способствуя повышению производительности и увеличивая срок службы.

TOTAL

Тотал является одной из крупнейших интегрированных компаний-производителей мира, а также европейским или мировым лидером на всех рынках, на которых мы представлены: нефтехимия, продукция из винила, промышленные химические вещества, специальные нефтепродукты, обработка эластомеров и удобрения.

ELF

Компания ELF занимает четвертое место среди ведущих мировых производителей нефтепродуктов. Спектр её деятельности простирается от добычи и переработки нефти до маркетинга широкого ассортимента готовой продукции.

BRITISH PETROLEUM

British Petroleum — британская транснациональная нефтегазовая компаниия со штаб-квартирой в Лондоне, Великобритания. Это третья по величине энергетическая компания в мире и входит в шестерку самых мощных мировых компаний, добывающих нефть и газ.

Оставить комментарий
Комментарии / отзывы