Правильно выбранный антифриз обеспечит поддержание нормального температурного режима двигателя, исключит вероятность его перегрева летом и повреждения вследствие замерзания охлаждающей жидкости зимой, продлит срок службы помпы системы охлаждения, шлангов и трубопроводов, не допустит закупорки каналов системы охлаждения двигателя солевыми отложениями.
Основой любого из выпускаемых сегодня антифризов является этиленгликоль – очень токсичное вещество, имеющее довольно низкую температуру замерзания. Кроме того, в их состав входят красящие добавки и пакет присадок. Основное различие заключается именно в наборе присадок.
В зависимости от их типа и перечня зависит как эффективность защиты элементов системы охлаждения, так и долговременность использования антифриза. Дешевые жидкости желательно менять не реже чем раз в два года, более дорогие продукты допускают эксплуатацию на протяжении более чем пяти лет
Это связано с тем, что дешевые присадки разлагаются по мере циркуляции охлаждающей жидкости в системе в условиях высоких температур, в результате чего в конечном итоге остается только этиленгликоль, разбавленный водой. Разумеется, что такой состав не сможет обеспечить продолжительную службу системы охлаждения двигателя.
Антикоррозионные добавки, входящие в состав более дорогих жидкостей, за счет особенностей химического состава способны при попадании на места образования очагов коррозии создавать защитную пленку, в результате чего замедляется процесс разрушения трубопроводов. Кроме того, особые антифрикционные присадки уменьшают трение деталей водопомпы, чем заметно продлевают срок ее службы.
Красящие добавки применяются для различения продуктов по классам. Сразу необходимо уточнить, что цвет антифриза не обязательно определяет его класс. В большинстве случаев производители придерживаются определенного разделения продукции по цветам, но при выборе охлаждающей жидкости исходить только из вопроса, какого цвета антифриз заливать, не стоит.
Для продукции начального уровня обычно применяется синий либо зеленый цвет, для продуктов более высокого класса – красный, желтый и оранжевый.
В зависимости от количества и качества используемых присадок существующие антифризы делятся на несколько классов.
На практике антифризы разных классов, а тем более – разных производителей, лучше не смешивать. Входящие в их состав присадки являются довольно сложными веществами и могут в результате реакции между собой привести к негодности жидкости для дальнейшей эксплуатации. Например, в ряде случаев результатом такой реакции может быть вспенивание охлаждающей жидкости и значительное ухудшение ее теплопроводящих качеств, что может привести к перегреву двигателя. Поэтому если вы планируете долив жидкости в систему охлаждения, необходимо узнать, какой антифриз залит. Если машина обслуживалась в сервисном центре, можно уточнить, антифриз какого типа они применяют для вашей модели. В том случае, если в сервисном центре получить однозначный ответ не получилось, и у вас отсутствует упаковка от антифриза, который был залит в систему, то возможность определить, какой антифриз залить в вашу машину без риска для системы охлаждения, отсутствует. При доливке жидкости аналогичного цвета существует риск возникновения несовместимости присадок, содержащихся в уже залитом растворе, и в том, который вы добавили, которые могут привести к описанным выше последствиям. С целью минимизации вреда для автомобиля лучше провести полную замену охлаждающей жидкости
Несомненно, лучшим выбором для вашего автомобиля будет жидкость от известных производителей Liqui Moly,Febi, Total, Castrol. При выборе вариантов того, какой антифриз заливать в вашу машину, помните, что срок эксплуатации данной жидкости довольно продолжительный, а стоимость не так уж и высока. Сэкономив некоторую сумму на приобретении дешевого антифриза вы рискуете потерять гораздо больше в случае возникновения необходимости чистки системы охлаждения от накопившихся там отложений в результате применения некачественной охлаждающей жидкости. Сумма сохраненных денег не идет ни в какое сравнение с возможным ущербом для двигателя от применения «подпольной» охлаждающей жидкости.
Поэтому не стоит пытаться на этом сэкономить, лучше приобрести продукцию от проверенной компании и не беспокоиться на протяжении многих лет о необходимости очередной замены антифриза, возможном перегреве двигателя и засорении системы охлаждения.