Какие бывают фильтры для авто?

Каждый автовладелец должен следить за состоянием фильтров в собственном автомобиле, вне зависимости от марки, модели и стоимости транспортного средства. Обусловлено это тем, что плохое состояние фильтров может стать причиной серьезных неисправностей. К счастью, отслеживать состояние фильтров может каждый автовладелец, так как в этом нет абсолютно ничего сложного.

Основные типы фильтров:

  1. масляный
  2. воздушный
  3. топливный
  4. фильтр салона

Масляный фильтр по-праву можно считать одной из неотъемлемых деталей двигателя.

Практически во всех современных транспортных средствах используются масляные фильтры двух видов. Это фильтр в сборе ,и фильтр вставка. Фильтр вставка это обыкновенный фильтрующий гофрированный элемент изготовленный из вощеной бумаги, который вставляется в стакан масляного фильтры являющийся частью двигателя. 

Моторное масло создает прочную масляную пленку для идеального скольжения движущихся деталей, уменьшения трения и износа. Масляный фильтр улавливает загрязнения, которые образуются в ходе работы моторного масла и находятся там во взвешенном состоянии. Это может быть металлическая стружка, ржавчина, грязь, продукты окисления, частицы сажи, углеродные отложения и другие примеси, которые переносит с собой моторное масло, циркулирующее внутри двигателя. Если не обеспечивается хорошая очистка масла, эти загрязнения попадают в зоны трения: основные подшипники, на поверхность стенок цилиндров, поршни, коленвал и другие жизненно важные части двигателя автомобиля и действуют там как абразивная масса, что приводит к значительно ускоренному износу движущихся частей двигателя. Это особенно актуально для современных автомобилей, которые имеют двигатели меньшего размера с очень маленькими зазорами в трущихся парах.

Хорошо, когда масляный фильтр снабжен «обратным» клапаном. Этот клапан препятствует сливу масла из системы смазки в картер, когда двигатель заглушен. Применение фильтров, оборудованных таким клапаном, уменьшает время «сухого» трения между движущимися частями, когда двигатель запускается. Именно на «сухое» трение во время пуска приходится 70% износа двигателя.

Кроме того, масляные фильтры имеют перепускной клапан, который открывается при увеличении избыточного давления масла вследствие сильного засорения фильтрующего элемента, либо при неправильно подобранной вязкости масла.

Дело в том, что масляный фильтр улавливает определенное количество грязи. Перепускной клапан открывается при повышении давления в масляной магистрали, препятствуя разрушению фильтрующего элемента и повторному загрязнению масла, после чего в двигатель устремляется вся неотфильтрованная смесь и свободно циркулирует в нем. Повышение давления может возникнуть при сильном загрязнении фильтра, при большой вязкости масла, при резком увеличении оборотов двигателя. Даже кратковременное срабатывание перепускного клапана в фильтре очень нежелательно, так как все загрязнения отправляются прямиком в систему смазки.

Воздушный фильтр  играет огромную роль в обеспечении нормальной работы двигателя автомобиля. Загрязнение или неисправность фильтра может стать причиной поломки цилиндропоршневой группы двигателя, деталей топливной системы. В лучшем случае, загрязнение воздушного фильтра приведет к ухудшению характеристик двигателя и перерасходу топлива.

Как известно, одним из условий полного и наиболее эффективного сгорания топлива, является наличие достаточного количества воздуха для того, чтобы поддерживать процесс горения. Для сгорания 1 литра бензина требуется 15 тыс. литров воздуха. Можно представить, какое количество воздуха пропускает через себя воздушный фильтр. При этом этот воздух должен очищаться, чтобы частички пыли не попали в двигатель, и не ускорили его износ. Нельзя недооценивать вредного действия пыли — обладая абразивными свойствами, пыль и иные загрязнения, попавшие в мотор, в сотни раз ускоряют износ его деталей.

Сроки замены могут быть различными, в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в сельской местности, где приходится ездить по грунтовым, пыльным дорогам, его нужно менять чаще, нежели при эксплуатации машины в основном на загородных трассах, где нет пыли и городского смога. Также, в летнее время и осенью воздушные фильтры быстрее загрязняются, чем зимой. Рекомендуемые сроки замены указываются производителем автомобиля, но, в любом случае, лучше заменить его раньше срока, чем ездить «до последнего»

Топливный фильтр.  Для чего нужен топливный фильтр? В любом виде топлива, содержаться загрязняющие примеси, состоящие из пыли, воды или осадки в самом низу бензобака автомобиля. Во избежание сдерживания попадания этих загрязнителей в топливную систему двигателя, в качестве одной из преград используется топливный фильтр.

Фильтры бывают для карбюраторных  с бензиновым двигателем, инжекторных и дизельных автомобилей.

Для автомобилей с инжекторным двигателям требуется более качественная очистка топлива. Это связано со структурой двигателя и высоко давления в топливной системе такого двигателя. Поэтому фильтры тонкой очистки топлива для таких автомобилей делают с жестким корпусом. В качестве материала используют сплавы с алюминием или нержавеющую сталь.

Дизельный двигатель тоже очень требователен к качеству топлива попадающего в него. Нормы очистки топлива, разрешенные для карбюраторного двигателя, просто невозможны для дизельного. Очистка топлива для таких двигателей осуществляется в несколько ступеней. Первая ступень предварительной очистки, вторая ступень грубой очистки дизеля и последняя окончательная очистка проходит непосредственно перед попаданием в топливную систему двигателя.

Топливный фильтр для дизельного автомобиля сильно отличается от бензинового собрата. Так как ему приходится задерживать не только грязь и воду, а еще и парафины, содержащиеся в плохо очищенном дизеле. В зависимости от марки и производителя автомобиля, фильтры бывают всевозможных форм и размеров.

Не так давно в конструкции автомобилей стали использовать погружные  топливные фильтры, которые устанавливаются непосредственно в бак автомобиля. Такие фильтры обладают самым большим ресурсом по замене. Он составляет около 70 тысяч километров.

Салонный фильтр - Фильтры салона бывают двух видов: простой, он же противопылевой (его отличительная особенность – белый цвет) и фильтр с активированным углем (он имеет серый цвет). Фильтр с активированным углем похож на грязный противопылевой фильтр, пусть вас это не смущает. Этот серый цвет ему придает покрытие из активированного угля.

Обычный противопылевой фильтр салона автомобиля можно сравнить с простой защитной маской. Часть этого воздуха мы пропускаем через свои легкие, поэтому очень важно осуществлять своевременную замену фильтрующего элемента в воздушном фильтре салона. Производитель фильтров, рекомендует производить замену воздушного фильтра салона через каждые 12000-15000 км пробега или хотя бы 1 раз в год. Если автомобиль эксплуатируется в регионе с большой запыленности воздуха, то фильтр нужно менять чаще. 

Фильтр с активированным углем имеет серый и цвет и функционально похож на противогаз. Все больше автовладельцев отдают предпочтение комбинированным фильтрам со слоем активированного угля вместо простых пылевых фильтров. В некоторых автомобилях даже крепят отдельные пакеты с активированным углем. Благодаря многослойной конструкции таких фильтров они совмещают две различные функции: удерживают частицы грязи, такие как пыль, пыльца, сажа и удаляют из воздуха вредные выхлопные газы, неприятные запахи, снижают высокую концентрацию озона. При этом активированный уголь вбирает в себя газы (в основном углеводород, а также неорганические опасные газы.

Грязный фильтр салона вызывает не только неприятные запахи, но размножает бактерии. Симптомы загрязненного воздушного фильтра салона: слабый приток воздуха, соответственно плохое охлаждение летом и плохой прогрев зимой и запотевшие стекла.
Если фильтр не поменять во время, скопившаяся в нем грязь вместе с влагой создает благоприятную среду для бактерий и плесневых грибов, которые могут размножиться в каналах систем вентиляции и кондиционирования воздуха, что становится причиной крайне неприятного запаха и вредных для здоровья испарений. Воздушные фильтры салона с активированным углем обеспечивают значительно более полезный для здоровья воздух в салоне автомобиля. Это очень важно для аллергиков, пассажиров с обостренным обонянием и заболеваниями дыхательных путей.

Вот собственно и все основные виды автомобильных фильтров. И помните, своевременная замена всех фильтров убережет вас от поломок вашего автомобиля и, как следствие, дорогостоящего ремонта.

Удачи вам на дорогах!

Подобрать и приобрести фильтр 

Оставить комментарий
Комментарии / отзывы