Какие бывают амортизаторы. В чем их различия?

Подавляющее большинство автомобилистов знают, что амортизаторы являются очень важной деталью в подвески машины. Намного важнее, чем вы себе можете представить. Все автомобилисты знают, что главное предназначение амортизатора – это гашение колебаний кузова автомобиля, которые  возникают во время езды по неровным дорогам. Однако не многие знают, что если износ передних амортизаторов составляет больше 50%, то это может привести к увеличению тормозного пути, даже если вы будете ехать со скоростью 60 км/ч. Кроме этого, при длительной эксплуатации автомобиля с амортизаторами, изношенность которых составляет 50-60% можно нанести вред на остальные детали подвески. Поэтому время от времени стоит проводить диагностику амортизаторов.Если же диагностика показала, что амортизатор не подлежит ремонту, то необходимо найти ему замену. На сегодняшний день существует неисчисляемое количество мест, где можно купить амортизаторы такие как наш интернет магазин , для любого автомобиля. Наибольшей популярностью на нашем рынке пользуются амортизаторы компании Bilstein, Monroe, Magneti Marelli, Sachs, Kayaba.

Какие бывают амортизаторы?

В нынешнее время существуют три вида амортизаторов:

  • масляные;
  • газо-масляные.

Они бывают однотрубные и двухтрубные.

Масляные амортизаторы – по праву считаются самыми мягкими и комфортными и не требовательны к качеству дороги. Масляные амортизаторы в основном использовались в автомобилях старого поколения. Если вы являетесь любителем экстремальной городской езды, то данный вариант вам не подойдет. Масляные амортизаторы идеально подходят для спокойной езды на трассе, а также им нет равных для дальних поездок, но в современных машинах используются только газо-масляные амортизаторы, поскольку их подвеска рассчитана на эти амортизаторы. В ценовом сегменте масляные амортизаторы наиболее доступные и дешевые, однако, не стоит думать, что если цена занижена, это не значит, что и качество плохое. Вовсе нет, малая стоимость связана не с качеством изготовления, а с технологией производства.

Газо-масляные амортизаторы – это улучшенная версия масляных амортизаторов, так как присутствие газа в амортизаторах не дает вспениваться маслу при интенсивной езде. Они относительной жесткие и рассчитаны на более активную езду. Цена на газо-масляные амортизаторы на 15-20% дороже масляных. Одним из главных преимуществ газовых амортизаторов это идеальное сцепление с дорогой в нестандартных ситуациях. Но при этом они также идеально подходят для традиционной повседневной езды. Газо-масляные амортизаторы являются той самой золотой серединой, которые идеально сочетают в себе все вышеперечисленные критерии. Газо-масляные амортизаторы пользуются наибольшим спросом среди автомобилистов.

  

Амортизаторы: когда и как их стоит менять?

Одной из основных функций амортизатора является удерживание постоянного сцепления колес с дорожным покрытием с постоянной равномерной нагрузкой. Во время движения автомобиля, в особенности на поворотах и при торможении. При неисправных амортизаторах Вы имеете реальный шанс потерять контроль над автомобилем. Таким образом, амортизатор – один из самых важных компонентов автомобиля с точки зрения безопасности движения.

Производители деталей подвески и амортизационных стоек рекомендуют менять амортизаторы парами. Ни одна фирма по производству амортизаторов не даст ни каких гарантий на стойку если вы произвели замену только одного амортизатора. Объяснение этому простое, если с одной стороны на автомобиле установлен старый изношенный амортизатор, а с другой вы ставите новый, машина станет креном, большая часть нагрузки придется на новую стойку и она выйдет из строя довольно быстро. Кроме того при такой замене поведение автомобиля при маневрах, а так же при резком торможении становится совершенно не предсказуемым.

Необходимо регулярно проверять Ваши амортизаторы для обеспечения безопасности движения. Пожалуйста, немедленно проверьте Ваши амортизаторы, если Вы ответили «да» хотя бы на один из этих вопросов.Значит Вам пора к нам в наш интернет магазин.

Пробег Вашего автомобиля более 80 000 километров и Вы ни разу не проверяли амортизаторы? 

  • Передняя часть Вашего автомобиля «приседает» при прохождении крутых поворотов? 
  • На протекторах имеются вытертые участки и Ваши шины изнашиваются слишком быстро? 

Вы ощущаете дискомфорт при движении – машина стала менее управляемой, необходимы -дополнительные усилия, чтобы удержать руль при повороте?

  • Вы стали чувствовать каждый бугорок и выбоину на дороге? 
  • Шток и корпус амортизатора покрыт маслом? 
  • На штоке есть глубокие царапины?
  • Ваша машина ведет себя неуверенно в любых дорожных условиях?

ОТ ЧЕГО УМИРАЮТ АМОРТИЗАТОРЫ?

Как показывает практика, в конструкции амортизаторов наиболее часто выходят из строя либо клапанный механизм, либо сальник штока. Вызвано это несколькими причинами: необратимым процессом старения и износа резинотехнических изделий при длительной эксплуатации; низким качеством изготовления; неправильной установкой; нарушением правил эксплуатации. В процессе старения резина сальников и уплотнений теряет свою эластичность и растрескивается. Клапаны при этом перестают выполнять свою функцию, и масло перетекает из одного объема амортизатора в другой без требуемого сопротивления. Если потеки масла появились снаружи, значит потерял герметичность сальник штока. Долговечность амортизатора во многом зависит от состояния его штока. В течение своей службы он совершает сотни тысяч возвратно-поступательных движений. Для обеспечения минимального износа штока и его уплотнения проводится высококачественная обработка поверхности – шлифовка, а затем полировка. Если на штоке в процессе эксплуатации появились задиры или очаги коррозии, служить «верой и правдой» такой амортизатор будет недолго. Односторонние задиры – следствие неправильной установки амортизатора, когда нарушилась соосность цилиндра и штока с поршнем. Ускоряет износ и повышенная запыленность воздуха. Проникающая через зазоры между пыльником и корпусом пыль оседает на штоке и выполняет функцию абразива. Во всех этих случаях в первую очередь страдает уплотнение (сальник), обеспечивающее герметичность амортизатора. Чтобы избежать поломки из-за преждевременного выхода из строя сальника штока, проводить ремонт подвески и замену амортизаторов лучше всего на СТО, которые специализируются на этих видах работ. Нельзя допускать, чтобы при установке слесарь обхватывал шток пассатижами или струбцинами, иначе его повреждения не избежать. Пыльник должен оставаться целым в течение всего срока службы амортизатора. Его повреждение способствует попаданию на шток грязи и воды, что вызывает износ и коррозию. Снижается ресурс амортизаторов и благодаря нашим разбитым дорогам. Особенно часто они выходят из строя у водителей, для которых езда на высокой скорости по неровностям дорог – еще один повод удостовериться в «непробиваемости» подвески. 

 

Оставить комментарий
Комментарии / отзывы