Что такое ксенон

Автомобильная ксеноновая лампа была разработана более десяти лет назад двумя известными фирмами «HELLA» и «PHILLIPS»

Что такое ксенон это новая технология света. Ксеноновая лампа – это газоразрядный источник света высокого давления. У ксеноновой лампы нет нити накаливания, источником света является электрическая дуга, которая возникает между двумя электродами, расположенными внутри герметичной стеклянной колбы, наполненной парами ртути и смесью инертных газов.

Для образования электрической дуги нужен разряд с достаточно высоким напряжением – 25000 Вольт. Сразу возникает вопрос откуда и как преобразовать такое напряжение из 12 Вольт в 25000В для этого необходим специальный ксеноновый блок (блок розжига). Для дальнейшего поддержания и стабилизации дуги также используется ксеноновый блок.

Светоотдача ксеноновой лампы в 2,7 раза выше, чем у галогеновой что обеспечивает водителю хорошую видимость на дороге даже в плохих погодных условиях.

В отличие от галогена, спектр света ксеноновой лампы максимально приближен к дневному, солнечному свету, гораздо более привычному для человеческого глаза, что позволяет водителю на большем расстоянии различать препятствия на трассе. Преимущество ксеноновой лампы у нее нет нити накаливания и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски.

Почему ксеноновые лампы лучше обычных?

Лампы такого типа излучают значительно больше света (в 2 раза), чем галогеновые, к тому же потребление электроэнергии у них значительно меньше, а значит меньше и нагрузка на генератор. 

Отлично освещенное дорожное полотно, излучаемый лампами свет практически такой же, как и дневной. Статистика и исследования показали интересный факт: что водитель автомобиля, оснащенного ксеноновыми лампами, намного лучше контролирует ситуацию на дороге, свет лампы отражает дорожные знаки и разметку лучше, чем классические лампы.

Типы ламп

Ксенон классифицируются по цветовой температуре:

  • - 4300 – 4500 К (бело-желтоватый свет).
  • - 4500 – 5500 К (белый свет).
  • - 5500 – 8000 К (бело-голубоватый свет).
  • - 8000 – 12000 К (голубоватый свет).

Для глаз наиболее комфортно белое и бело-желтое освещение, то есть от 4300К до 5500К. Но большинство водителей предпочитают "дорогой" голубой свет ксеноновых ламп.

При этом нужно знать, что чем выше температура свечения, тем хуже видимость в дождь и снег. При установке ксенона выше этих температур освещенность дороги может быть недостаточной.

Ксеноновая лампа D1S   

Эта ксеноновая лампа установлена в заводских условиях и очень дорогая как и блок розжига к ним. Она имеет встроенный  помехоподавитель  и добавочное сопротивление они долговечны и имеют быстрый пуск.

Ксеноновые лампы D2S  и D2R.        

D2S — Лампы для ЛИНЗОВАННОЙ ОПТИКИ (фара, в которой установлена линза);
D2R — Лампы для РЕФЛЕКТОРНОЙ ОПТИКИ (фара, в которой линза отсутствует, но есть отражатель). Ресурс обоих видов ламп, по информации производителей, составляет в среднем 4-5 лет, однако достоверно известно, что отдельные экземпляры служат по 10 и даже более лет.

Ксеноновые лампы D3S  

Лампы D3S — это высококачественная оригинальная ксеноновая лампа с экологически чистой колбой. Ксеноновая лампа D3S не содержит внутри колбы ртуть. В основном ксенон D3S выпускается лишь в одной цветовой температуре 4300К (а если быть точным 4100К согласно официальным данным), только при этой температуре свечения достигается максимальная яркость светового потока.

Ксеноновая лампа D4S 

Ксеноновые лампы d4s  не содержат в себе ртути, их ставят исключительно на такие автомобили, где есть штатный ксенон. Лампа d4s ставится только на автомобили  нового поколения, начиная с 2006 года: . Toyota, Lexus

Конструкция фар

С конструкцией фар тоже все не так просто. Заводской ксенон, как правило, устанавливают в специальные «линзованые» фары. Это позволяет добиться точного рисунка пучка света на дороге.
 Кроме того, для «заводского ксенона» применяют другой цоколь (D2S, D2R и др.), а цветовая температура ламп редко превышает 5000 °К (все для той же лучшей видимости).
 Для улучшения характеристик и уменьшения вероятности ослепления других водителей, при установке ксенона на заводе используют также автокорректор фар - ориентируясь на датчики положения кузова, пучок света может менять направление относительно автомобиля.
 При «гаражной» же установке, обычно все эти тонкости игнорируются. Кроме того, фары, не предназначенные для ксенона, быстро темнеют. Это вызвано не высокой температурой ламп, а составом света - у ксеноновых ламп в спектре переизбыток ультрафиолета.

Итог

Подводя итог, можно отметить, что ксеноновый свет значительно улучшает видимость в плохих погодных условиях. Но если вы захотите поставить себе на авто поставить ксеноновые лампы в обычные фары - нужно подойти к этому очень ответственно.
В таком случае ваше авто будет просто опасно для окружающих, ослепляя своим светом встречные машины.

Оставить комментарий
Комментарии / отзывы